https://forumuploads.ru/uploads/0004/8f/99/1487/t777820.jpg

TikTok давно перестал быть социальной сетью исключительно для открывающих под музыку рот подростков, однако большинство официальных органов власти не спешат заводить там аккаунты. Комитет по развитию туризма Санкт-Петербурга стал исключением и еще летом 2020 года начал активно развиваться в этой соцсети. Глава комитета Сергей Корнеев рассказал, кто следит за трендами и зачем снимать ролики с говорящими картинами и скульптурами.

Соцсети – сарафанное радио нового времени

Тренд на развитие туризма через TikTok на властном уровне положила глава Федерального агентства по туризму Зарина Догузова. Летом 2020 года по ее инициативе Ростуризм запустил в TikTok акцию #RussiaTravel, в рамках которой представители туриндустрии проводили онлайн-экскурсии по разным городам России. К акции присоединились многие регионы нашей страны, не остался в стороне и Петербург. Тогда-то и появился аккаунт Visit Petersburg.

«В том, что Комитет по развитию туризма пришел в TikTok, нет ничего удивительного. Мы давно развиваемся во «ВКонтакте», в Facebook и в Instagram. Могу с уверенностью сказать, что один из главных двигателей туризма – рассказы и отзывы друзей, то есть «сарафанное радио», роль которого во многом взяли на себя соцсети. Благодаря своей дочери я давно знаю, что такое не только TikTok, но и, например, приложение Likee. И, возможно, вскоре аккаунт нашего комитета появится и там», – рассказал Сергей Корнеев «Петербургскому дневнику».

Комитет в тренде

На Visit Petersburg в TikTok подписано уже более 10,6 тысячи человек, аккаунт получил более 45 тысяч лайков, а общее количество просмотров всех видео превышает 2,7 миллиона. Конечно, до показателей популярного тиктокера Дани Милохина комитету еще далеко, однако за год работы результат достойный.

«При создании Visit Petersburg в TikTok мы рассчитывали, прежде всего, охватить молодёжную аудиторию, которая по большей части пользуется этим сервисом, и, конечно же, продвигать туристические возможности Северной столицы. Ведь именно молодое, подрастающее поколение –  дети – становится главным побудителем к семейным путешествиям. Уже сейчас мы формируем их интерес к нам, а значит, и внимание туристов завтрашнего дня. Сложно рассчитывать на какие-то определённые цифры охвата, когда начинаешь новое дело, однако показатели аккаунта нас приятно удивили», – рассказал Сергей Корнеев.

Надо сказать, что сотрудники комитета действительно стараются создавать оригинальный контент и идти в ногу с трендами: на Visit Petersburg не только красивые виды города под приятную музыку, но и говорящие картины со статуями, советы, конкурсы, даже видео с собакой есть. Наверняка далеко не все рядовые пользователи соцсети сразу понимают, что имеют дело с правительственным аккаунтом.

При этом почти все видео на Visit Petersburg не только развлекательные, но и информативные. Через аккаунт можно узнать, где и как посмотреть Фестиваль света и другие мероприятия, что интересного происходит в креативных пространствах, а также, например, откуда возле торгового центра «Галерея» следы головоногих моллюсков, которые вымерли с динозаврами около 65 миллионов лет назад.

«Создание контента для TikTok во многом –  творческая работа, однако, чтобы достичь поставленной цели – продвижения туристского потенциала Петербурга на российском и международном рынках, – творчество нужно направлять в определенное русло. Так, при создании контента мы руководствуемся популяризацией городских туристских проектов. Это, прежде всего, рассказы о «Новой туристской и культурной географии» Санкт-Петербурга. Наш город знаменит своими музеями и историческим наследием, но современный Петербург – это не только Невский проспект, Эрмитаж, Петропавловская крепость, но и креативные кластеры и арт-пространства, другие точки притяжения и события, которые уже полюбились жителям нашего города и могут привлечь к нам новых гостей», – рассказал Сергей Корнеев.

За наполнение аккаунта Visit Petersburg в TikTok отвечает подведомственный комитету отдел по связям с общественностью и СМИ Городского туристско-информационного бюро. При этом все ролики перед публикацией Сергей Корнеев отсматривает лично. «У нас предусмотрено ежеквартальное премирование сотрудников при хорошем результате работы, в том числе и за успехи при продвижении бренда Visit Petersburg в социальных сетях», – пояснил он.

Большие планы

Останавливаться на достигнутом Комитет по туризму не собирается. «Мы планируем, что за счет качественного контента и актуальной информации количество подписчиков в 2021 году значительно вырастет. Например, последний прямой эфир посмотрело порядка 35 тысяч человек», – рассказал Сергей Корнеев.

На Visit Petersburg будут появляться новые видеообзоры популярных локаций Петербурга, прямые эфиры и конкурсы с розыгрышами призов. Комитет намерен наладить сотрудничество с популярными блогерами, причем не только из России, но и со всего мира.

В TikTok будут освещаться и проходящие в городе мероприятия, центральным, конечно, станет чемпионат Европы по футболу.